Расход в городе: 13.0 л/100км, по трассе: 8.0 л/100км, средний: 0.0 л/100км
Надежность
Комфорт
Ходовая
Внешний вид
Общая оценка
Выбирал автомобиль довольно долго. Дело в том, что я всю жизнь ездил на автомобилях с механической коробкой передач, привык к ним, и для себя не вижу смысла переплачивать за автоматическую коробку передач, тем более что на машине в основном только в выходные катаюсь и в отпуск, поскольку на работу быстрее, комфортнее и дешевле на метро ездить. Но беда в том, что в последнее время приличных автомобилей с механической коробкой передач на нашем рынке почти не осталось, если машина на “ручке” то только в комплектации "бомж" и как правило со слабым мотором. Geely Atlas стал приятным исключением, здесь механическая коробка передач доступна даже в богатых версиях. Я же выбрал кроссовер в средней комплектации, экземпляр прошлого года выпуска дилер предложил со значительной скидкой, покупка обошлась чуть дороже 1 млн. рублей, правда пришлось дополнительно доплатить за антикоррозионную обработку и пластиковые брызговики, которые в нашем климате лишними не будут.
Для меня дополнительным доводом в пользу покупки стала белорусская сборка, по своему опыту знаю, что они все делают на совесть. Холодильник белорусский у меня лет двадцать без поломок работает, одежду и обувь они тоже добротную производят. И не будем забывать, что Geely владеет компанией Volvo, и наверняка все самые интересные технические разработки они позаимствовали у шведских инженеров для своих машин.
Сборка действительно аккуратная, и качество материалов достойное. Машина даже в средней комплектации очень хорошо оснащена, по мне так даже слишком. Климат-контроль, парктроники, обогревы зеркал и лобового стекла в зоне стеклоочистителей, система стабилизации, шесть подушек безопасности - безусловно полезные вещи, но бесключевой доступ мне особо не нужен. При этом не хватает обогрева руля и задних сидений.
Посадка удобная, рулевая колонка регулируется, как по углу наклона, так и по вылету в широком диапазоне. Сзади тоже места много, пол почти ровный, тоннель совсем небольшой. Единственный минус по кузову - пороги не прикрыты дверями и почти всегда грязные, даже несмотря на наличие брызговиков.
Багажник удобный и вместительный, отделка аккуратная, под полом - докатка.
Теперь самое главное - как едет? Двухлитровый мотор, вполне живой, но немного задушен на низах, чтобы ехать динамично его приходится крутить до высоких оборотов, максимальный крутящий момент он развивает в диапазоне от 3900 до 4400 об/мин, отсюда повышенный шум с салоне и большой расход топлива в городском режиме эксплуатации - около 13 л на 100 км На трассе шестая передача помогает экономить топливо, расход снижается до 7.5 - 8 л. Плавность хода хорошая, подвеска энергоемкая.
Из минусов - для кроссовера маловат дорожный просвет, реальный под пластиковой защитой картера, сам замерял, чуть больше 160 мм. Полный привод доступен только в дорогих комплектациях в сочетании с мощными моторами, такие машины стоят как минимум в полтора раза дороже. Еще один недостаток - на автомобилях в средних комплектациях устанавливают галогенные фары, которые светят слабо.
Еще не понравился дорогой сервис. Вроде бы машина простая по конструкции - атмосферный двигатель, механическая коробка передач, но стоимость обслуживания почти как у премиальных брендов. Первое ТО надо проходить через 2000 км, последующие через каждые 10 000 км Зато здесь честная пятилетняя гарантия.
В целом, несмотря на отдельные недостатки, есть ощущение, что Geely Atlas - качественная и долговечная вещь. По-настоящему стал уважать этот автомобиль, когда он фактически спас мне жизнь в аварийной ситуации. В дождь, в крутом повороте, встречный автомобиль вынесло на мою полосу, пришлось сначала резко тормозить, затем уходить от столкновения на грязную обочину. На другом автомобиле, если бы не и убился, то в кювет бы точно вылетел, а здесь все обошлось, тормоза, шины, система стабилизации сработали как надо.
Плюсы автомобиля:Современный дизайн.
Богатое оснащение даже в начальных комплектациях.
Высокое качество материалов и сборки.
Доступная цена.
Просторный салон.
Вместительный багажник.
Хорошие ходовые качества.
Высокий уровень активной и пассивной безопасности.
Длинная гарантия.
Минусы автомобиля:Небольшой дорожный просвет.
Полный привод доступен только в дорогих комплектациях.
Дорогое сервисное обслуживание.
Жалеть железяку, обшитую кожзамом и пластиком – странно и бесполезно. Но «Атлас» жалко. Нет, Geely не безнадежен, но от него просят невозможного. Причем, его же создатели