Автомобиль:Geely Atlas2020
г.в.,
внедорожник,
автоматическая коробка передач,
Полный привод
, пробег - 1100км, двигатель - 2.4 бензин
Автор:Федор (Россия, Челябинск) 21.02.2020
Надежность
Комфорт
Ходовая
Внешний вид
Общая оценка
Это мой первый отзыв об автомобиле, поэтому не обессудьте. До этого владел такими аппаратами, как ВАЗ 2106, 2114, Рено Логан, Пежо 408 (5МКПП, 116 л.с., 1, 6 л). Указал в хронологическом порядке владения. Все автомобили, кроме «шестерки» приобретались «с нуля». Так как пыжик был крайним, то Атлас часто оцениваю с оглядкой на него.
Поездив с десяток лет на «пузотерках», решил пересесть на что-то побольше и повыше. Для семейных вылазок кузов универсал всё-таки более удобен. В пыжике багажник большой, но проем убивает своей узостью. На выбор и покупку авто ушла пара месяцев, объездил множество салонов дилеров разных марок. Опробовал все машины обязательно на тест-драйве. Выбор был мучителен, но сделан именно в пользу Атласа по ряду причин. Прежде всего во главу угла была поставлена цена выкупа моего Пежо 408 по трейд-ин и предоставляемая скидка с различными подарками внагрузку, так как в сегменте кроссоверов среднеразмерных большая конкуренция и за одну и ту же цену масса вариантов. Покупка была совершена в кредит, поэтому конечная сумма была важна, чтобы ежемесячный платеж не вышел за рамки посильного для меня.
Да, о стоимости Атласа – 1569990 руб. без скидок, цена 2020 г. Сейчас полетят в меня камни, типа, да за такие деньги вообще Лексус можно взять или Тойоту мохнатого года выпуска. Лично мне после езды на новых авто пересаживаться хоть и на качественные и более именитые аппараты, но всё-таки бывшие в употреблении, не улыбалось.
Да, еще кореефилы… Честно скажу, рассматривал и Туссана, и Спортажа, но если первого у нас просто в наличии у дилеров не было за 1, 5 млн, то второй за эти деньги на передке и с 2-литровым двиглом, о котором ходят «славные» легенды, да и по оснащению уступает моему Атласу. И вообще, считаю цену на корейцев завышенной. Аргумент в духе «доплати пару сотен и возьми поликвиднее авто» тоже не канает, так как не хотел выходить за рамки посильной суммы, да и ликвидность понятие относительное.
В общем ситуация на рынке заставляет выбирать между богато оснащенным автомобилем китайского производства (замечу, весьма не дурного качества) и более, так называемым, ликвидным, но менее щедрым на опции за те же деньги корейцем или ВАГом. Французов рассматривал, но отмел сразу. Ну уж очень отталкивающий салон в Рено, даже Аркана, манившая своим внешним видом, не выглядит на «свои» деньги внутри. Опять же вариатор в паре с наддувным двигателем 1, 3 даже в сравнении с китайцами убивают надежду на долговечность и надежность машины. Руль так вообще какой-то сверхлегкий и несерьезный.
В общем хотелось, раз уж нацелился на 1, 5 млн, взять машину не менее комфортной предыдущей, а по-хорошему на голову выше. В итоге мной были рассмотрены Туссан, Спортаж, Черри Тиго7, Хавал Н6, Тигуан (1, 4 TSI, 125 л.с. МКПП в минималке), Кодиак, Аркана, Чанган CS55, Атлас и еще пара вариантов, но не о них сейчас.
Джили рассматривал на переднем приводе в люксе 2, 4 л, но у дилера в наличии с ПТС был только на полном приводе в такой комплектации. При этом наличие классического АКПП было приоритетным фактором. В среднем разбег цен был в районе 1, 3-1, 6 млн руб., кроме Черри (1, 2 млн). Это без учета скидок. В итоге значительно выше всех цену за моего пыжа дали в Джили и скидку немалую «плюсанули», а потом еще целый список подарков добавили (в остальных салонах менеджеры на подарки достаточно жадными оказались). После нехитрых подсчетов я понял, что условия за Атлас самые выгодные во всех отношениях. Так что выбор сделан, а теперь непосредственно к автомобилю и первых впечатлениях от него.
Сборка на относительно высоком уровне, уж не хуже корейцев из этого же сегмента. В салоне в движении тихо. Материалы радуют глаз и тактильно приятны. Климат работает адекватно. В принципе большинство положительных моментов этого автомобиля представлены в многочисленных роликах в интернете. Есть отдельные мелочи, которые меня порадовали. Например, у задних пассажиров отдельные плафоны освещения, в пыжике был один общий над головой. Фоновая подсветка салона радует в темное время суток. Есть USB-разъёмы по всему салону для любых целей. Тот же видеорегистратор удобно подключается в разъём на зеркале заднего вида. Радует отсутствие сзади тоннеля в ногах. Адекватная работа подогрева зоны покоя «дворников», в 408 практически не ощущал эффекта этой функции. Отличный ксенон. Датчик света и дождя работают отлично, как оказалось достаточно удобные функции. У лобового стекла есть специальные отводы, чтобы дождевая вода, стеклоомывающая жидкость или еще что-нибудь жидкое))) на ходу не попадало на боковые стекла, так что ветровики не потребуются особо.
Из неприятных мелочей - руль действительно не совсем удобен из-за своей формы с загибом обода в сторону от водителя. Ну, или тогда надо было увеличить ход настроек по вылету руля. Передние сиденья коротковаты и узковаты. Причём на тест-драйве это не особо ощущалось, только лишь после пары часов катания по городу понял, что не хватает хотя бы настройки положения самого сиденья по углу наклона (как в Хавале Н6), я уж не говорю о поясничном упоре. Мой рост 181 см, но прям совсем идеально усесться в кресле водителя так и не удалось (лично для меня самое удобное кресло было в Тигуане). Думаю водители с ростом ниже 180 см смогут себя вполне комфортно ощущать. Многие владельцы Атласов жаловались на включение сразу обеих противотуманок при поворотах. Лично я решил эту функцию отключить, дилер помог. Родные щетки стеклоочистителя так себе, шумно по стеклу скользят.
Мультируль для меня оказался менее удобным, чем подрулевые рычаги с кнопками в 408. Уже несколько раз сталкивался с ситуацией, когда надо было быстро убавить звук радио, а я в этот момент поворачивал и кнопки соответственно не поймать, а рычаги всегда на месте, и пальцы удобно на них ложатся при любом положении руля даже при его вращении.
Клиренс достаточно хорош по периметру авто. Но под защитой картера маловато просвета, поэтому отчаянно скакать по бездорожью и преодолевать опасные участки не рекомендую.
ГУ достаточно простоват, некоторые владельцы Атласов его перепрошивают, так как не хватает функционала. Я решил для себя этот вопрос, соединив со своим телефоном. Полностью управлять телефоном с него нельзя, только звонки и навигация. Но, учитывая, что экран ГУ «зеркалит» мой телефон, я все видео и аудио из инета воспроизвожу на смартфоне и получаю удовольствие.
Двигатель 2, 4 л и полный привод в зимний период дают о себе знать – пока идет обкатка расход по чекам 17-18 л. По БК – 14, 2 л. Но ощущения от езды только положительные. Старт с места без каких-либо пробуксовок – уверенно и быстро. Многие автоблогеры говорят про мертвую динамику этой тяжелой машины, но для меня после 408 пыжика эта машина вполне динамичная. По крайней мере не чувствую себя ущербным в потоке и уверенность при перестроениях и стартах намного выше. Трассу еще не пробовал.
Машина в целом стоит своих денег. Это уже не тот Китай, что был раньше. При этом дилеры предлагают достаточно привлекательные условия покупки «китайцев».
Спросите, посоветую ли я покупать Атлас? Однозначно скажу, присмотреться стоит. Прокатиться, пощупать, рассмотреть, чтобы сформировать собственное мнение. До 1, 6 млн руб для меня эта машина явно обходит конкурентов по качеству, оснащенности и комфорту, но если есть возможность потратить 1, 7 млн и больше на покупку авто, то отговаривать не стану.
А пока езжу и получаю удовольствие от новой машины, полного привода и автомата (после механики просто кайф перемещаться по городу).
Жалеть железяку, обшитую кожзамом и пластиком – странно и бесполезно. Но «Атлас» жалко. Нет, Geely не безнадежен, но от него просят невозможного. Причем, его же создатели