Первые эмоции, конечно же, положительные! Быстрее, больше, тяжелее и к сожалению, не проходимее Дастера, моего прежнего авто, на котором прошёл за 5 лет почти 185 тысяч км.
Основной вывод - Atlas гораздо более продуманный. Ему не надо ставить жабо, не надо думать о дворниках с подогревом, не надо колхозить прикуриватель с USB, не надо выдумывать камеру, подлокотник и т. д. Просто всё есть. Хотя к некоторым частям этого оснащения есть вопросы.
Да, я понимаю, что философия Дуста другая, что разница в цене почти 500 тысяч рублей, но я только что пересел с любимой машины, на новую и теперь уже любимую машину, и тут чисто мои впечатления.
Свет/фары и т. д. Атлас дает очень плотный белый свет, четко направленный. Дальний свет не вызывает вопросов - валишь как днем. А вот ближний ощущается четкая граница между светом и тьмой. На Дастере свет рассеивался, четких границ не было, ближний свет хорошо подсвечивал знаки и т.д. На Атласе: что не попало в границу света, то осталось во тьме. Не могу сказать что лучше или хуже. Просто по-другому. Надо привыкать.
Магнитола. Для понимания, MediaNav в Дастере был мной прошит, умел в Навител, в видео, в неродные программы и игры, стоял неродной аудио-плеер. На фоне этого, мультимедиа в Атласе это - фейерверк эмоций. Это и восторг, и ненависть, и недоумение. С одной стороны не тормозит, звучит лучше чем в Дусте, функций больше и из коробки. С другой - зачем так обрезать функционал Андроида? Например, штатная программа-плейер не различает папки. Вы не можете закинуть папку с книгой и папку с музыкой и послушать отдельно, она всё перемешает в один плей-лист. Про iGO даже говорить не буду. Лично мой вердикт - прошивать!
Но есть и плюсы. Синхронизация по Bluetooth работает чётко и бесшовно. Ещё никогда мне не было так удобно пользоваться связкой телефон + штатная магнитола. Оно запоминает где остановило воспроизведение книги через Bluetooth с телефона и, при запуске мотора, автоматом продолжает с того же места. В моменте как работает эта тема - снимаю шляпу. Android Auto - у меня барахлит разъем на телефоне, заряжается нормально, а вот всякие hdmi и прочее - глючат. Вроде работает, вроде круто, но как-то не стабильно. Это надо еще изучать и тестить.
Комфорт. С Дустом не сравнить. Ощущается как нечто большое, тяжелое, монолитное. Сидеть очень удобно. Кресла офигенные. Если закрыть окна, встречные легковые машины не слышно. На скорости 100 км/ч мотор работает тише всех остальных шумов. Приборы читаются элементарно. В общем, едешь как на подушке.
Как едет. Как быстрый-быстрый танк или утюг. Плавно, не замечая мелкие неровности. Разгоняется легко, скорость не чувствуется. После Дастера требует привычки и адаптации. Руля слушается хорошо, но в поворотах более валкий.
Проходимость. Реально еще не испытывал. Но есть во дворе один бордюр. Дуст его перепрыгивал играючи. Этот тоже не особо парится, но защитой до бордюра достает. Геометрическая проходимость точно хуже чем у Дастера. Остальное - посмотрим.
Жалеть железяку, обшитую кожзамом и пластиком – странно и бесполезно. Но «Атлас» жалко. Нет, Geely не безнадежен, но от него просят невозможного. Причем, его же создатели