Пришло время сменить автомобиль, так как после шести лет интенсивной эксплуатации Ssangyong Kyron стал высасывать всё больше денег. Каждое последующее ТО становилось всё проблемнее, глобальных проблем не возникало, но досадные мелочи обходились всё дороже. Надо было выбирать авто, но после кризиса и скачка цен бюджет был весьма ограничен. В этот самый момент мне и попал на глаза рекламный ролик про Geely Atlas.
Почитал отзывы, изучил рынок, и поддавшись на уговоры менеджера, который обещал хорошие условия покупки, наконец сдался. Kyron ушёл в зачет. Покупал у дилера в Петербурге: быстро, чётко, утром приехал на Кайроне, через пять часов (с оценкой Кайрона, оформлением документов и т.д.) уехал на Атласе. Правда за день до покупки оставил условный залог в пять тысяч, чтобы на машину установили доп.оборудование и сделали предпродажную подготовку.
Теперь о машине. Машина неоднозначная, с замашкой на премиум сегмент, с огромным количеством современных опций, но... Хочется ругаться матом, но постараюсь быть сдержанным.
Замечательная цифровая панель. Красивая-красочная, меняющая цвета в зависимости от выбранного режима, оповещающая обо всем, что включилось, что выключилось с большим количеством различных мелких, мелких символов, которые надо каждый раз высматривать. Короче она цифровая, но абсолютно не информативная.
Особо хочется сказать про зимнюю эксплуатацию. Решение с автоматическим, неотключаемым режимом складывания зеркал- это прям для Питера. Вечером приехал на стоянку, «снег, около ноля», а утром -5, или -10, а тебе надо снимать машину с сигнализации, а при этом будут открываться примерзшие зеркала. Причем это может произойти у магазина за какие-нибудь пол-часа, час. Ладно к этому можно привыкнуть. Перед постановкой на сигнализацию принудительно складываем зеркала, и оставляем в таком положении, главное не забывать. А после стоянки запустил машину на прогрев, достал размораживатель, обильно обработал зеркала, и отскребаешь ледок, сколько получиться. Потом включаешь раскладывание зеркал и слушаешь, как механизм с хрустом перемалывает оставшиеся ледышки. К слову эта функция не отключаемая. Ну только программно на сервисе. Но как будет работать механизм складывания зеркал после перепрошивки узнать не удалось.
А ещё дворники красиво спрятанные под капот. А утро, а ты спешишь на работу, но почистить дворники ото льда, ну и нижнюю часть стекла можно, только переведя дворники в сервисный режим. Но это возможно только на заглушенной машине. Перед тобой выбор: прогревать двигатель, или чистить дворники и стекло.
Головное устройство - это вообще песня. Оно вроде есть, но использовать его можно только, как магнитолу. Всё секвестировано на столько, что диву даешься. И навигатор есть, но корявый. И телефон по проводу подключить можно, но тогда не будет магнитолы. Даже вай-фай есть, правда не понятно зачем, так как от него ничего не обновляется и не работает. Единственно полезная функция хандсфри, но это если вы не пользуетесь телефоном, как навигатором.
Свет ближний удивляет.Очень яркий. Очень четко обозначены границы. Такое впечатление, что за этим пятном света чёрная стена. Первая машина с таким освещением. Чувствуешь себя весьма некомфортно.
Расход по бортовому компьютеру ниже реального процентов на пятнадцать-двадцать. Как отъюстировать пока не узнал. Но на это жалуются почти все.
Ну про отсутствие какого-либо органайзера в багажнике, где запаска, можно и не говорить. Огромное пространство вокруг запаски, для воздуха, либо надо, что-то колхозить самому. Что, я, в общем-то и сделал.
Ну и на сладкое. Пробег около 12 тысяч км. Заскрипела рулевая колонка. Внутри колонки звук, как-будто кожаные ремни друг о друга трутся. Опять предстоит поездка к сервисменам, а салон накрыли за обнал. Может придется еще и салон новый искать, чтоб с гарантии не слететь.
Да, хотел сказать про внедорожные качества, не верьте никому - это обычный паркетник. Проехать по раскисшей или заснеженной дороге полный привод конечно поможет, но не более того. В сторону лесных дорог даже не смотрите. Подвеска короткоходная, клиренс маленький, там где я проезжал на рамниках не задумываясь, на Атласе еле прополз со скрипом пополам.
Минусы автомобиля:Когда трогаешься с «автохолда», слышно, как где-то, что-то, обо что-то бьется, и стуки эти, то есть, то нет. Покурив форумы, понял, что источник звука топливо. Выявил тенденцию. Появляется стук, когда бак заправлен до отсечки, при достаточно резком трогании. Это бесит в пробках. Извините за лирическое отступление. И постепенно снижается уходя на нет, при снижении уровня топлива, пропадая совсем, когда уровень снижается на две риски. С сервисменами договориться не смог, убедить, что это стук в баке не получилось. Машину взяли, всю обтрясли, вежливо послали, сказав, что всё исправно. А стук остался.
Совет покупателю:Делать выбор в пользу Атласа или нет, решать каждому отдельно. Машина вызывает прямо диаметральные чувства, в какие-то моменты очень нравится, а в какие-то думаю, что надо было вложиться в Кайрон - всё-таки качество и функциональность у него были выше. Теперь я свой автомобиль называю - пижонской бричкой. Вот такой китайский недопремиум.
Жалеть железяку, обшитую кожзамом и пластиком – странно и бесполезно. Но «Атлас» жалко. Нет, Geely не безнадежен, но от него просят невозможного. Причем, его же создатели